Федеральные новости 24

Первые о важном
Подпишитесь на канал @funscience в Telegram: + Telegram

    И рыбку съесть

    Раздел: Личное мнение Дата публикации: 22-04-2016, 14:28
    И рыбку съесть

    О том, как влияют на человеческую психику умопомрачительные акции в магазинах, рассуждает психолог-колумнист Ева Сальникова.

    Не так давно по всей территории России проходили акции по сдачи одежды. Подобные мероприятия проводились в том числе и в Уфе.

    Целей у таких акций по факту всего три:

    1) отобрать хорошие вещи для благотворительности;
    2) уменьшить негативное воздействие модной индустрии на окружающую среду, сократив количество выброшенной на свалку одежды,
    3) стимулировать вторичное использование одежды и переработку в пользу безотходного производства.

    «Скидочная система» очень сильно влияет на психологию человека. В первую очередь нужно отметить, что любой покупатель стремится увеличить получаемую выгоду вне зависимости от суммы, о которой идет речь. Согласились бы вы сами заплатить больше, если можно получить такой же товар или услугу за меньшие деньги?

    Включив скидки и купоны в общий маркетинг и порядок ценообразования, продавец сразу же получает повышенный интерес со стороны потенциальных покупателей. Однако, для того чтобы этот интерес превратился в желание оформить заказ, необходимо понять следующее.

    Клиентам не нравится самостоятельно выполнять какие-либо вычисления. Покупатель обращает внимание на конкретные цифры и делает выводы на основе конкретно этих данных. Поэтому, несмотря на тот факт, что покупатель, являясь разумным человеком, должен отдать свой выбор в пользу самого рационального решения, скидки могут оказать большое влияние на его поведение при покупке чего бы то ни было.

    К сдаче принимались любые предметы текстильной, трикотажной одежды, за исключением обуви и предметов нижнего белья, постельного белья, кожаных изделий, пуховиков, дубленок, меховых изделий и сумок. Одежда должна была быть чистой и сухой, а также целой, без видимых дефектов.

    Так, например, в одном из крупнейших торговых центров Уфы проходила акция «килограмм за 100 рублей», где за один день человек мог сдать до 5 килограмм вещей. При этом оформлялась карта на которую зачислялась сумма, равная весу сданных вещей, а в дальнейшем в любой другой день в период проведения акции можно было повторить процедуру, а на уже заведенную карту вносилась дополнительная сумма.

    - Собрав два пакета, надеялась, что они вытянут на 5 килограмм, но нет, 300 грамм не дотянула. Во-первых, была очередь и пришлось ждать около часа. Во-вторых, программа по оформлению карт не работала, мне ничего не дали, а просто записали и сказали ждать смс с кодом от торгового центра. Ушла немного растроенной, но облегченной от кучи старых и не нужных вещей, - рассказала домохозяйка Анастасия Степанова.

    Во всей это ситуации есть один плюс и главный действующий на психологию в таких случаях фактор, который состоит в том, чтобы избавится от старых или ненужных вещей. То есть не просто выбросить их, а получить от это определенное преимущество.

    Возможно, что многие люди участвуют в акциях, неким образом внося свою лепту в прямые цели самих организаторов. Это может быть благотворительность, забота об окружающей среде - да что угодно.

    По статистике, за день в российских магазинах в среднем собирается около 355 кг одежды, в месяц - порядка 10500 кг. За три первых месяца 2014 года, например, было собрано 31806 килограмм одежды. В пересчете на футболки - примерно 159000 штук, что уже само по себе достаточно впечатляет.

    Фото: Интернет.
Abzakovo Weekend
Новое радио
Ярмарка вакансий
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
КУРС ВАЛЮТ
Доллар США59.6325руб.
Евро70.3604руб.
Китайских юаней8,98702руб.
РЕКЛАМА
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Loading...
закрыть
Ваш регион: